Игра Faker Plays... Baba is You - Part 1 (Translated). theelderscrolls5skyrim.ru/news/?p=1557046968
 Игра Faker Plays... Baba is You - Part 1 (Translated).




Baba Is Hard and Cute

Игра сделана на конструкторе игр Multimedia Fusion 2 с лёгкой щепоткой скриптового языка программирования Lua одни человеком Арви Теикари (Arvi Teikari) в рамках Nordic Game Jam 2017.

У некоторых игроков внешний вид игры может вызвать лёгкое несварение желудка – «что, опять пиксели?! Да сколько можно!» Но не спешите с оценками. Спрайты сделаны аккуратно, и они приятно анимированы, картинка не давит на глаза и не раздражает. При этом она не статична – каждый спрайт представляет из себя бесконечную зацикленную смену из трёх отдельных спрайтов. Конечно, это не Undertale, но тоже очень достойно.

Идея игры проста и незатейлива – на первый взгляд. Есть Baba – некий забавный пушистый зверёк на четырёх ножках, который похож не то на зайца, не то на кошку. В начале почти каждый уровень вы начинаете именно как Baba. Есть уровень – как правило, это простой лабиринт, который вам нужно пройти (хотя скорее взломать) чтобы продвинуться дальше в прохождении игры.

Задача на каждом уровне – сделать так чтобы объект, которому сейчас присвоено свойство «you» соприкоснулся с объектом, которому сейчас присвоено свойство «win».

Звучит просто? Так оно и будет… Первые уровней 10-15. А дальше вы будете рвать волосы на голове, проклинать тот день, когда вы отдали свои кровные 360 рублей Гейбу и испытывать что-то сродни интеллектуальному оргазму, когда наконец сможете решить очередной уровень-головоломку.

Baba Is Code

На каждом уровне есть объекты двух типов. Первый тип – это условно «обычные» объекты: стены, камни, вода, лава, черепа, флаг, который win и, разумеется, Baba, которая you.

Второй тип уже интереснее. Это различные «слова», которые являются составными частями внутриигровых «скриптов». Сюда входят:

1. Слова–«классы», которые обозначают целые группы одинаковых объектов на уровне («wall» отвечает за все стены, «water» за все клетки с водой и так далее) или конкретно главного героя игры – Baba. 2. Слова–«свойства» или, если хотите слова-«модификаторы». Сюда относятся «float», которое позволяет объекту плавать, «stop», которое запрещает проходить сквозь объект, «melt», которое делает объект горючим и на одном из первых уровней в сочетании с «hot» позволяет «расплавить» лаву. 3. Слова–«операторы». Это самый частый «оператор» в игре «is» и прочие, такие как «and», «has», «on», «not» и так далее.

При помощи Baba (а в дальнейшем и при помощи других объектов, который присвоено «is you») игрок передвигает слова–«скрипты» и пытается создать из них новые комбинации. То есть в отличие от большинства других игр-головоломок с элементами программирования, где игрок составляет алгоритм, который уже выполняет поставленную задачу, в этой игре игрок управляет героем напрямую через WASD и непосредственно «ручками» меняет правила игры на уровне.

Baba Is Fun

Всего уровней-головоломок в игре 200 штук и каждый из них потенциально может занять у вас до нескольких часов напряжённого раздумывания над прохождением.

И за эти 200 уровней вы не раз удивитесь тому насколько эта игра гибкая. Только в самом начале для прохождения игры нужно будет устранить все препятствия между Baba и флагом. Чем дальше, тем чаще решение задачи на уровне будет выглядеть как нечто безумное. Сжечь лаву чтобы добраться до флага? Ха! Как насчет того, чтобы превратить всю лаву или все стены в Baba и такой пушистой ордой двинуться на флаг? Или самому стать флагом и дойти до себя? Или стать всеми объектами на уровне и двигать ими как единым целым? А может создать комбинацию «Baba is push and more» и благодаря этому заполонить весь уровень собственными клонами, которых становится все больше при каждом движении?

В своей вариабельности и реиграбельности игра напоминает классические части Deus Ex и Fallout. Разумеется, это не олдскул-RPG с диалогами и продуманным сюжетом. Но как и с уровнями Deus Ex и квестами Fallout здесь в каждом уровне есть 2–3 или больше вариантов прохождения.

Подводя итог, можно сказать, что это игра отлично подойдёт для игроков всех возрастов. Людям постарше её можно прописывать как профилактику от ранней старческой деменции (кроссворды уже не в моде), детям же её можно давать как то, что приучит их смотреть на любую проблему под 2–3 углами плюс обучит некоторым самым простым основам программирования. А обычному геймеру эта игра поможет лишний раз напомнить, что хардкор в играх это не только доведение до автоматизма комбинаций ударов на боссах и псевдобуддистский сюжет, но и подобные обманчиво простые и невероятно глубокие инди-игры.

Baba is you and win.
Игра Faker Plays... Baba is You - Part 1 (Translated).
  05-05-2019, 12:02
theelderscrolls5skyrim.ru/news/?p=1557046968